МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Секция "Волейбол"

    5-9 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Физкультура и спорт

    Преподаватель: Калабин Михаил Васильевич

    Направленность дополнительной образовательной программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и практических навыков игры в волейбол. Укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей.

    Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.

    Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей). Актуальность – это констатация проблем в развитии и воспитании детей (потребность в общении, укрепление здоровья и т.д.). Отражение условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности в настоящий момент, соответствие современным запросам.

    Наиболее острые проблемы дополнительного образования:

    повышение занятости детей в свободное время;
    организация полноценного досуга;
    развитие определенных качеств личности;
    поддержка и развитие талантов;
    адаптация в обществе детей с определенными особенностями;
    физическое развитие и оздоровление детей;
    профессиональная ориентация и т.п.

    Содержание программы

    В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

    Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

    Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область "Физическая культура".

    По своему воздействию спортивные игры, в том числе волейбол, являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

    Данная программа рассчитана на работу с детьми 11-17 лет в общеобразовательном учреждении.

    Сроки реализации программы, этапы.

    Программа рассчитана на 2 года и делится на две возрастные категории (младшая и старшая группа).

    Формы и режим занятий

    Занятия проводятся в соответствии с рекомендациями СанПиН, продолжительностью группового занятия 45 минут. В группе занимаются не более 15 человек.

    Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

    групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
    медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;
    тестирование;
    соревновательная деятельность (участие в соревнованиях, матчевых).
    В учебном плане отводится 4,5 час в неделю.

    1 год обучения: 2 часа в неделю

    Всего в год: 68 часов.

    2 год обучения: 2,5 часа в неделю

    Всего за год: 85 часов.

    Общее количество часов за учебный год: 153 часа.

    Цели программы:

    Углублённое изучение спортивной игры волейбол.

    Результат программы:

    Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы.

    Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)

    Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

    Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.

    Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.

    Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу.

    Особые условия проведения:

    Минимальный возраст для зачисления – 9 лет. В группу зачисляются дети, имеющие допуск врача к занятиям волейболом.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie