Повышение квалификации педагогов – это процесс, направленный на совершенствование профессиональных навыков и профессиональное развитие, повышение мастерства и компетенции. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачи повышения квалификации: поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня:
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствованием профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.
Виды и формы повышения квалификации
Структура модели повышения квалификации в СОШ №3 включает четыре организационных уровня:
- самообразование,
- школьный
- муниципальный
- региональный
Первый уровень: самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчёты педагогов о проведённой работе по теме самообразования. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.
Второй уровень повышения квалификации - школьный. На школьном уровне повышение квалификации учителей происходит через:
- систему педагогических советов;
- работу предметных школьных методических объединений, проектных групп;
- работу над методической темой школы.
Третий уровень повышения квалификации – муниципальный. На муниципальном уровне повышение квалификации производится по плану отдела по делам образования муниципального образования.
Следующий уровень повышения квалификации – региональный. Ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации работников образования является КГАОУ ДПО (ПК)СККИПКиППРО г. Красноярска.
Повышение квалификации педагогических работников и руководителей ОУ осуществляется через различные формы: аттестацию; курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования; дистанционное обучение; заочное обучение в средних и высших учебных заведениях; самообразование.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию