МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • "Финансовая грамотность"

    5-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Естественная наука

    Преподаватель: Придворова Елена Владимировна

    Новизна программы состоит в том, что предполагает именно освоение учащимися на практике определенных моделей поведения, ключевую роль здесь играют умения и установки. В первую очередь, они связаны с особенностями финансовой грамотности как области знания, так как такая область знаний в гораздо большей степени ориентирована на практику.

    Актуальность программы

            Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы. Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, а такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние обучающиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

    Содержание программы

    Особенностью содержания данной программы является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях, в которых может оказаться он сам. Другой отличительной особенностью программы является ее направленность на детей, возраст которых наиболее восприимчив к усвоению финансовых правил и норм, которые они искренне принимают из уст педагога, являющегося для них авторитетом. Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем - то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыков.

    Цели программы:

    формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентация на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

    Результат программы:

    Личностными результатами являются:

    - осознание себя как активного члена семьи, общества и государства;

    - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

    - развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои решения в сфере финансов;

    - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

    - участие в принятии решений о семейном бюджете.

    Метапредметными результатами являются:

    познавательные:

    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

    - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

    регулятивные:

    - понимание цели своих действий;

    - проявление познавательной и творческой инициативы;

    - оценка правильности выполнения действий;

    - адекватное восприятие предложений одноклассников, учителей, родителей.

    коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог;

    - умение признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

    - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметными результатами являются:

    - понимание и правильное использование экономических терминов;

    - представление о роли денег в семье и обществе;

    - умение характеризовать виды и функции денег;

    - знание источников доходов и направлений расходов семьи;

    - умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

    - определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

    - проведение элементарных финансовых расчетов.

    Особые условия проведения:

    На занятия по программе принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, что подтверждается справкой врача-педиатра.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie