МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • "Юные инспекторы дорожного движения"

    1-8 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Преподаватели: Титова Инна Александровна, Носова Светлана Владимировна

     Создание правоохранительного класса и классов ЮИД в МБОУ СОШ № 3 возможно по ряду сложившихся условий:

    • интерес детей к данному виду деятельности;
    • активное содействие родителей в воспитательном процессе;
    • целенаправленная систематическая работа педагогического коллектива, инновационная работа школы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся;
    • наличие в школе традиций патриотического воспитания;
    • совместная работа с МО МВД России «Бородинский», Союзом офицеров, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

    Создание правоохранительных классов позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

    Содержание программы

    Программа рассчитана на воспитанников от 10 до 18 лет. В реализации программы принимают участие специалисты образовательных учреждений, сотрудники органов внутренних дел и представители общественных организаций. Программа обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения профильных отрядов лагеря дневного пребывания детей.

    Сроки реализации программы.

    Программа рассчитана на 4 года обучения. Однако время обучения может быть продлено за счёт углубления курса.

    Режим и формы организации занятий.

    В реализации программы участвуют администрация школы, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, учащиеся правоохранительных классов, общественники, родители.

    В ходе воспитательно-образовательного процесса используются различные формы организации занятий, классифицированные по критериям:

    • количество детей, участвующих в занятии;
    • особенности коммуникативного взаимодействия детей и педагогов;
    • дидактические цели.

    По количеству детей, участвующих в занятии детского объединения, разделяются на групповые и индивидуальные занятия. Учебные занятия в объединении проходят в форме беседы, встречи с интересными людьми, выставки, защиты проектов, игры, конкурса, конференции, лекции, похода, праздника, семинара, группового занятия с элементами тренинга, творческой мастерской, творческого отчета, фестиваля, экскурсии, ярмарки.

    Режим занятий. Занятия проводятся в соответствии с рекомендациями СанПиН, продолжительностью группового занятия – 45 минут. Для реализации программы для каждого года обучения необходимо не менее одного группового занятия в неделю продолжительностью 1×45 минут по предметам обязательного направления.

    Цели программы:

    Основной целью программы является создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание прочной основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще в широком понимании этого слова на основе мотивированного усвоения общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. Немаловажное значение имеет также создание основ для сознательного выбора своей будущей профессии и последующего освоения профессиональных программ.

    На сегодняшний день МБОУ СОШ № 3 располагает предполагаемыми элементами для успешной реализации программы деятельности правоохранительных классов как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры.

    Результат программы:

    Учащиеся должны знать:

    • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение Правила дорожного движения;
    • серии дорожных знаков и их представителей;
    • способы оказания первой медицинской помощи;
    • техническое устройство велосипеда.

    Учащиеся должны уметь:

    • работать с ПДД, выделять нужную информацию;
    • читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
    • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
    • управлять велосипедом.

    Учащиеся должны иметь навыки:

    • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
    • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
    • участия в конкурсах, соревнованиях;
    • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

    В результате освоения учебного курса формируются личностные, метапредметные и предметные умения.

    Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

    • самостоятельность в принятии правильного решения;
    • убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;
    • внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
    • здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

    Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    Регулятивные УУД:

    • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
    • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
    • учиться планировать практическую деятельность;
    • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
    • учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций;

    Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • добывать новые знания: находить необходимую информацию;
    • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других;
    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
    • договариваться сообща;
    • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.

    Предметными результатами является формирование следующих умений:

    • знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
    • знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу – знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки;
    • знать значение сигналов светофора, регулировщиков -знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах;
    • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта;
    • знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и их виды;
    • знать, где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
    • знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице;
    • безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.

    Особые условия проведения:

    Обучение в классе ЮИД МБОУ СОШ № 3. Наличие у обучающегося интереса к знакомству с профессией инспектора ГИБДД.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie