МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Студия школьного театра "Экспромт"

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Преподаватель: Кажакина Анастасия Вячеславовна

           Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

            Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

           В каждой теме программы существует раздел практической работы, основанный на просмотре спектакля и разнообразных формах творческих заданий. Все темы программы содержат как теоретический, так и практический материал, который по усмотрению педагога, работающего с детьми, может дополняться, также историческими сведениями. Педагог может самостоятельно выбрать из текущего репертуара любой интересный для работы с детьми спектакль и рассматривать его как основу для изучения той или иной темы программы.

          Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

         Отбор художественного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве   образовательного учреждения, эстетической ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.

    Срок освоения программы – 2 года.

    Адресат программы – 7-11 лет.

    Объем программы – 306 часов.

    Содержание программы

    Обучающиеся будут знать:

    - историю театра и театрального искусства;

    - теоретические основы актерского мастерства и сценической речи;

    - этапы работы над спектаклем;

    - законы сценического действия;

    -принципы построения литературной композиции;

    - этикет и манеры поведения в разные эпохи.

    Обучающиеся будут владеть:

    - элементами внутренней и внешней техники актера;

    - приемами аутотренинга и релаксации;

    - словесным действием в спектакле;

    -  сценической пластикой;

    - речевым объемом.

    Цели программы:

    - воспитание творчески активной личности;

    - развитие умений и навыков;

    - раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства;

    - организация досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

    Результат программы:

    Личностными результатами изучения программы являются:

    - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

    - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

    - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т. д.).

    - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

    Метапредметными результатами изучения программы являются:

    - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

    - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

    - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    - формулировать собственное мнение и позицию.

    Предметными результатами изучения программы являются:

    -  необходимые сведения об истории театра;

    -  о сценической речи;

    -  о декорациях к спектаклю;

    - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

    -  импровизировать;

    -  работать в группе, в коллективе.

    -  выступать перед публикой, зрителями.

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном  направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie