МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • "Спортивное программирование"

    5-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Техника

    Преподватель: Шелепина Елена Николаевна

    Новизна программы

    Заключается, в новом решении проблем дополнительного образования и основана на комплексном подходе к подготовке ребенка к получению дальнейшего образования, развитию технических и интеллектуальных способностей через использование проектной и исследовательской технологий, подготовке личности «новой формации», готового к освоению информационных технологий и языкам программирования

    Актуальность программы

    При обычном обучении информатики, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что индустрия программирования остаётся важнейшей в мире. Качество деятельности предприятий, их устойчивость зависят от программного обеспечения, и здесь никаких изменений не предвидится, разве что программные продукты будут играть всё большую роль.

    Содержание программы

    Обучающиеся будут знать -

    • возможности визуального программирования;
    • основные отличия визуального программирования от
    • традиционного;
    • основные приемы написания программ-приложений;
    • требования к написанию и оформлению программ-приложений;
    • основные принципы работы компьютера и выполнения
    • программы;
    • основные алгоритмические конструкции;
    • учащиеся знают простейшие типы данных и основные операторы
    • языка программирования, что такое функции, параметры,
    • глобальные и локальные переменные.

             Обучающиеся будут уметь -

    • настраивать окружение интегрированной среды в соответствии с
    • решаемой задачей;
    • правильно интерпретировать получаемые результаты в ходе
    • тестирования и отладки программ;
    • пользоваться готовыми компонентами для разработки
    • приложений;
    • умеют разрабатывать алгоритм задачи;
    • умеют работать в сети интернет для поиска информации;
    • могут разработать консольное приложение из нескольких
    • функций с использованием вложенных циклов и условий.

    Срок освоения программы – 2 года.

    Адресат программы – дети от 10 до 17 лет.

    Объем программы – 306 учебных часов.

    Цели программы:

    Познакомить учащихся с ролью программного обеспечения и его видами.

    • Сформировать целостное представление об организации данных для эффективной алгоритмической обработки.

    • Развитие логического мышления.

    • Реализация математических способностей учащихся в ходе составления программ на языке программирования.

    Результат программы:

    Предметными результатами изучения программы являются:

    • умение определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать
    • изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
    • формирование представлений об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;
    • развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
    • умение выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
    • навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
    • умение использовать основные управляющие конструкции объектно-ориентированного программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные программы;
    • умение разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
    • формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

    Метапредметными результатами изучения программы являются:

    • умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата; понимание, что в программировании длинная программа не всегда лучшая;
    • умение критически оценивать правильность решения учебно- исследовательской задачи;
    • умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
    • владение основами самоконтроля, способность к принятию решений;
    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе проектной и учебно- исследовательской деятельности. 

    Личностными результатами изучения программы являются:

    • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело аналогично завершённым творческим учебным проектам;
    • формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретённой благодаря иллюстрированной среде программирования мотивации к обучению и познанию;
    • развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки благодаря реализованным проектам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
    • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
    • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой.

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie