МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Комплексно-краеведческий музей "Моя малая родина"

    5-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Преподаватель: Мартьянова Людмила Ильинична

    Новизна программы заключается в специфике организации занятий, во  взаимосвязанности краеведческой  и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.

          Актуальность программы Школьный  комплексно-краеведческий музей в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания учащихся.  Он развивает чувство причастности к судьбе малой родины,  воспитывает у школьников любовь и уважение к родному краю, своей стране, к ее историческому прошлому и настоящему.  Музей  выступает важным фактором формирования общественной активности учеников, способствует сохранению и укреплению школьных традиций.

    Содержание программы

    Содержание программы разделено на два этапа. На первом этапе, в течение первого года учащиеся знакомятся с целями и задачами курса, организацией работы музея, его функциями, учатся формировать экспозиции, описывать и презентовать их. На втором этапе, в течение второго года ребята уже сами составляют тексты и проводят экскурсии в музее для учащихся и гостей школы, выполняют проекты , участвуют в исследовательской работе.  В процессе освоения содержания программы учащийся получает целый комплекс полезных навыков и умений, необходимых в дальнейшей практической жизни, умение презентовать себя и свою деятельность, развиваются коммуникативные навыки,  мышление,     память,     внимание,     творческое     воображение,     наблюдательность,     строгая последовательность в рассуждениях, набирается опыт в работе с первоисточниками, самостоятельной деятельности в исследовании и сопоставлении. В процессе реализации  программы используются такие методы как проблемный и частично-поисковый.  

    В учебном плане отводится 4,5 час в неделю.

    1 год обучения: 2 часа в неделю

    Всего в год: 68 часов.

    2 год обучения: 2,5 часа в неделю

    Всего в год: 85 часов.

    Всего по программе: 153 часа.

    Цели программы:

    осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

    Результат программы:

    1. Наличие локальной нормативной правовой базы деятельности школьного музея.
    2. Систематизация работы школьного музея.
    3. Получение целостной картины по истории развития района, поселка, школы и ее традиций.
    4. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
    5. Эффективно действующая система взаимодействия с различными общественными организациями.
    6. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
    7. Повышение уровня мотивации учащихся к изучению истории региона, школы и города.
    8. Приобщение учащихся к исследовательской работе.
    9. Влияние на выбор профессии учащимися.
    10. Социализация школьников.

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie