МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Секция "Мини футбол"

    5-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Физкультура и спорт

    Преподаватель: Калабин Михаил Васильевич

    Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам.

    Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении

    состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

    Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

    Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Футбол» выражается в следующем. За последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей.  Образ жизни детей, в настоящее время, отличается сниженной физической активностью, агрессивностью информационной среды. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Футбол» способствует вовлечению  детей в занятия физкультурой и спортом, что в свою очередь, положительно сказывается на физическом состоянии детей, формирует  позитивную  психологию общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки, положительно отражается на индивидуальной ответственности и дисциплине обучающихся. Освоение программы расширяет двигательные возможности ребенка, компенсирует дефицит двигательной активности. Кроме того, актуальность программы определяет интерес родителей и детей именно к этому виду спорта в настоящее время.

    Содержание программы

    Содержание практических занятий по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Предусмотрены задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом. Большинство практических занятий следует проводить на открытом воздухе. 

       Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Позже длительность беседы может быть увеличена до 30 минут или проведено самостоятельное теоретическое занятие длительностью до 45 минут. Основными формами обучения игры в мини-футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.

    В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном.

    Формы проведения занятий: разучивание материала, практические занятия, закрепление навыков полученных на занятиях:

    1. Практические занятия в зале, на спортивной площадке, в парке;
    2. Кроссовая подготовка
    3. Силовая подготовка
    4. Тренировочные школьные и районные и городские соревнования;
    5. Подвижные игры;
    6. Эстафеты.

    Программа рассчитана на 2 года.

    В учебном плане отводится 4,5 часа в неделю.

    1 год обучения: 2 часа в неделю

    Всего в год: 68 часов.

    2 год обучения: 2,5 часа в неделю

    Всего за год: 85 часов.

    Общее количество часов за учебный год: 153 часа.       

    Цели программы:

    развитие физических и психических способностей обучающихся через формирование устойчивого интереса к занятиям футболом.

    Результат программы:

    Ожидаемые результаты:

    1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся в осенне-весенний период на свежем воздухе;

    2. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

    Обучающиеся должны знать и иметь представление:

    1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

    2. о физических качествах и правилах их тестирования;

    3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

    4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

    5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

    К концу учебного года учащиеся:

    1. Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.

    2. Осваивают основные средства ОФП

    3. Осваивают основные приёмы игры в мини-футбол (перемещения, удары по мячу ногой, головой, остановки мяча, ведение мяча, обманные движения).

    4. Выполняют основные действия игры вратаря.

    5. Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.

    6. Применяют изученные способы ударов по мячу и способы остановки мяча.

    7. Осваивают основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков),

    8. Ориентируются при розыгрыше соперниками стандартной ситуации.

    9. Играют в мини-футбол.

    10.  Осваивают основы судейской и инструкторской практики.

    К концу учебного года учащиеся:

    1. Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.

    2. Знают и применяют основы атакующих и защитных действий.

    3. Владеют следующими техническими приёмами: перемещения в сочетании с техникой владения мячом, удары головой в прыжке, ведение правой и левой ногой, изменение направления и ритм движения.

    4. Знают основные правила игры в мини-футбол.

    5. Применяют в практической игре: обманные движения и отбор мяча, групповые комбинации.

    6. Выполняют «финты» с учётом игрового места в составе команды.

    7. Умеют оценивать игровую ситуацию.

    8. Осуществляют переход от обороны к атаке.

    9. Выполняют простейшие комбинации в стандартных ситуациях.

    10.  Умеют оценивать свои игровые действия.

    11.  Осваивают действия вратаря (занимать правильную позицию при «угловом», «штрафном», свободном ударах вблизи своих ворот).

    12.  Приобретают практику судейства игр.

    У детей повышается уровень функциональной подготовки. Улучшается координация движений, скорость перемещения, мобильность. Появляется мотивация к учебной деятельности.

    Учащиеся должны уметь:

    1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

    2. владеть тактико – техническими приемами мини-футбола;

    3. Знать основы судейства;

    Требования к уровню обучающихся:

    • наличие интереса к спорту; стремление к спортивному самовыражению;

    • владение основами спортивной грамоты;

    • проявление навыков коллективной деятельности;

    • умение двигаться по площадке, не бояться соперников, культура поведения в игре;

    • стремление к победе, умение выполнять команды тренера;

    • овладение навыками ОФП;

    Игра в мини – футбол способствует развитию личностных качеств занимающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного занятия и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки игр в мини-футбол.

    Универсальными компетенциями у занимающихся на этапе начального образования являются:

    — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

    — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения обучающимися программы являются следующие умения:

    — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения занимающихся по программе являются следующие умения:

    — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

    — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

    — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения занимающимися по программе являются следующие умения:

    — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физкультуры;

    — излагать факты истории развития игры в футбол, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека;

    — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении спортивных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

    — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

    — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

    — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

    — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

    — выполнять технические действия из спортивных игр в футбол, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

    — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Особые условия проведения:

    На занятия по программе принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, что подтверждается справкой врача-педиатра.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie