МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Изостудия "Волшебная кисть"

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Преподватель: Отрубейникова Светлана Леонтьевна

    Новизна программы состоит в том, что художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.

    Актуальность программы. Изобразительное искусство – одна  из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

    Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

    Педагогическая целесообразность программы

    Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисть»

    направлена на учащихся 7-11лет. Программа учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

    Важной социальной функцией изостудии является функция педагогическая.

    Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Это обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках людей, животных, предметы разнообразных форм, величины, пропорции. При реализации программы повышается коммуникативность, самооценка. Могут обучаться учащиеся любой подготовки.

    Срок освоения  программы – 2 года.

    Адресат программы - дети 7-11 лет.

    Объем  программы – 306 учебных часов. 

    Формы  обучения (очная, очно – заочная,  дистанционная).

    Виды занятий (беседы, практические  занятия, конкурсы, тематические выставки).

    Содержание программы

    Содержание программы  разделено на два этапа. На первом этапе, в течение первого года учащиеся должны знать: основные средства выразительности живописи;  правила техники безопасности при работе с необходимыми инструментами; организовывать своё рабочее место; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания.

    Должны уметь: применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения; выражать собственное мнение при оценке произведения искусства.

    По завершению 2 года обучения воспитанники должны знать: особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж; основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

    Должны уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента; составлять композицию с учётом замысла; создавать основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека; использовать элементарные навыками бумагопластики;

    Цели программы:

    дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыть и развить потенциальные способности в области изобразительного искусства.

    Результат программы:

    Личностные результаты:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты:

    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 
    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
    • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
    • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
    • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
    • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
    • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
    • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
    • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
    • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie