МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • "Я-гражданин России"

    5-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Преподаватель: Темнова Алена Владимировна

    Новизна программы Новизна программы заключается в том, что в ней применяется

    педагогика сотрудничества, где все члены объединения-дети и педагог, являются равноправными субъектами в планировании, подготовке, осуществлении и анализе проекта.

    В основе осуществления программы лежит также исследовательская деятельность школьников, характерными чертами которой являются выдвижение гипотезы, решение научными методами творческой задачи с заранее неизвестным результатом.

    Актуальность программы. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодежи, ее переориентация на социализацию личности, формирования активной гражданской позиции подрастающего поколения на основе участия в социально значимой деятельности. Технология программы «Гражданин» помогает ученикам, не только по зову сердца приниматься за общественно - полезные дела, но и что очень важно, тщательно и по- научному организовывать работу, которую выбрали самостоятельно и извлекать из этого жизненные уроки.

    Обучающиеся, разрабатывая разнообразные социальные проекты, одновременно, являются непосредственными участниками становления гражданского общества в России. Своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества.

    Педагогическая целесообразность программы

    Программа направлена на формирование личности, способной к независимому мышлению, творчески относящейся к жизни, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и вырабатывать способы их достижения.

    Программа в процессе конкретной деятельности знакомит их с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности и дает им практические навыки участия в изменении социальной инфраструктуры родной местности. Она предполагает проведение учащимися анализа актуальных социально-экономических проблем конкретной территории.

    Занятия в объединении способствуют не только развитию критического мышления, коммуникативных навыков, но и дают возможность приобрести важнейший социальный опыт, необходимый в дальнейшей деятельности. Социальное проектирование учащихся представляет собой социально- значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.

    Срок освоения  программы – 2 года.

    Адресат программы - дети 15-17 лет.

    Объем  программы – 306 учебных часов. 

    Формы  обучения (очная, очно – заочная,  дистанционная).

    Виды занятий (беседы, практические  занятия, конкурсы, тематические выставки).

    Содержание программы

    Во-первых, данная программа построена на использовании проектной технологии и метода социального проектирования. Социальное проектирование - деятельность учащихся направленная на позитивное решение актуальной социальной проблемы, предполагающая

    приобретение ими качественно нового личного опыта, задуманная и осуществленная школьниками при взаимодействии с представителями органов власти, общественными организациями, социальными партнерами. Отличительная черта проекта заключается в наличии жесткого алгоритма действий и в отсутствии жесткого перечня шагов: инвариантность, взаимозаменяемость, дублируемость различных способов перехода к следующему проектному шагу – обязательная характеристика проектной деятельности.

    Метод социального проектирования позволяет сочетать познавательные задачи с практическими; содействует развитию самостоятельности и организаторских качеств детей; открыт творчеству и изменению; может использоваться индивидуально, группой и коллективом; предполагает реализацию основных этапов организаторской деятельности – постановка задачи, разработка проекта, организация выполнения, оценка результата. В ходе реализации группой своего проекта индивидуальное социальное творчество учащихся становится элементом коллективного социального творчества, требующего разноплановой деятельности, позволяющего найти каждому то дело, которое он может сделать, апробировать выполнение социальной роли журналиста, юриста, аналитика, социолога, экономиста и т.д.

    Универсальный характер проектной технологии: данная деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебно-воспитательного процесса (на занятиях обществоведческих и гражданско-правовых циклов, факультативных занятиях, классных часах), так и вне стен школы – в учреждениях дополнительного образования, общественных детских и молодежных объединениях.

    Во-вторых, данная программа основана на применении педагогики сотрудничества.

    Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Большое значение имеет готовность учителя к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Основная задача взрослого в ходе проектирования – это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку. Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера – не исказить социальную действительность, не «надеть» на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой – психологическую в первую очередь.

    В-третьих, отличительной особенностью программы объединение «Я-гражданин России» является ее привязка к месту дислокации объединения – город Бородино. Обучающиеся будут исследовать проблемы конкретного города, в котором живут. Их интересы и потребности непосредственно совпадают с жителями данной местности. Они приобретут опыт участия в реализации насущных проблем своего города.

    В-четвёртых, в программе содержится система диагностики образовательных результатов. Применяется личностно-ориентированная технология обучения, технология групповой работы.

    Цели программы:

    Расширение социального опыта обучающихся средствами социального проектирования, направленного на творческую самореализацию и развитие личности.

    Результат программы:

    К моменту завершения программы обучающиеся должны:
    Знать:
    •    Основы знаний о здоровом образе жизни.
    •    Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.
    •    Правила игры в баскетбол.
    •    Тактические приемы в баскетболе.
    Уметь:
    •    Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
    •    Проводить судейство матча.
    •    Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
    Развить качества личности:
    •    Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
    •    Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
    •    Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
    •    Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
     

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie