МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Хореографический ансамбль "Карусель"

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Преподаватель: Отрубейникова Светлана Леонтьевна

    Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, историко-бытовой, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

        

      Актуальность программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии, так как родители считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Такой интерес и востребованность в дополнительных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию программы хореографической студии  «Карусель»

    Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность.

    Срок освоения  программы – 2 года.

    Адресат программы - дети 7-11 лет.

    Объем  программы – 306 учебных часов. 

    Содержание программы

    Содержание программы  разделено на два этапа. На первом этапе, в течение первого года учащиеся должны знать:

    -  позиции рук и стоп;

    -  стойку, положение корпуса;

    -  названия частей тела;

    -  постановку в паре;

    -  музыкальный темп; понятия: линии, круг, шеренга, колонна, линия танца, диагональ, центр круга, квадрат, змейка.

    -  правила поведения в общественных местах, на занятиях, на сцене, в зрительном зале.

    Должны уметь:

    -  исполнять поклон,

    -  держать равновесие, переносить вес тела с одной ноги на другую;

    -  различать музыку и характер танца;

    -  различать динамические изменения в музыке, создавать музыкально-двигательный образ;

    -  сознательно считать музыку;

    -  выполнять массовые танцы.

    По завершению 2 года обучения воспитанники должны знать:

    - четкую позицию рук и ног;

    -  стойку, положение корпуса;

    - постановку в паре;

    - технику базовых фигур бального танца;

    - движения и упражнения тренажа, их названия, методику выполнения.

    Должны уметь:

    - чётко переносить вес тела с одной ноги на другую;

    - самостоятельно создавать простейшие композиции и соединять с музыкой;

    - выполнять движения бального танца технически правильно, в нужном ритме, эмоционально в соответствии с характером музыки;

    - танцевать композиции;

    - ориентироваться в хореографическом зале, в зрительном зале, на сцене.

    - оценивать исполнение танца;

    - общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.

    Цели программы:

    раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

    Результат программы:

    Предметные:

    • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
    • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
    • слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные  интонации,  различать произведения разных жанров;
    • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
    • участвовать в коллективном воплощении танцевальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
    •  передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
    •  понимать термины, связанные с различными перестроениями;
    • выполнять различные танцевальные  шаги;
    • начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием  музыкальной фразы;
    • передавать движением на сильную и слабые доли такта;
    • владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга;
    • проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе игры, движения под музыку;
    • свободно двигаться под музыку различного характера;
    • использовать в повседневной жизни элементы дыхательной гимнастики;

     Личностные

    • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные

    регулятивные УУД

    • понимать смысл проектных и творческих заданий;
    • выполнять хореографические действия.

    коммуникативные УУД  

    • понимать значение танца и музыки  в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
    • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
    • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
    • формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
    • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

    познавательные УУД

    • осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
    • соотносить различные произведения по настроению и форме;
    • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;
    • обобщать учебный материал;
    • устанавливать аналогии; 
    • сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie