МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Школьное телевидение "Телекласс"

    5-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Преподаватель: Калегин Евгений Алексеевич

    Новизна программы состоит в том, что в процессе освоения содержания программы учащиеся получают целый комплекс полезных навыков и умений, необходимых в дальнейшей практической жизни. У школьников сформируются знаковые, образно-символические формы  мышления  и  представления, прграмма предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.

    Актуальность программы  обусловлена требованиями современного общества, его культуры, которая становится все более зрелищной, и где навыки создания фотографии, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми атрибутами и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности.

    Характерной нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия фото- и видеотворчеством эффективно способствуют художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, ИЗО), а увлечение старшеклассников «техническими» искусствами (фото, видео) не находит квалифицированной поддержки и соответствующего педагогического руководства.

    Занятия журналистикой позволяют расширить кругозор и помогают в профессиональном самоопределении обучающихся. Сегодня сложно представить свою жизнь без средств массовой информации. Они прочно основались в нашей повседневной жизни и стали для большинства людей естественной средой обитания, а также средством самовыражения и социализации личности. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами.

    Содержание программы

    В процессе освоения содержания программы учащийся получает целый комплекс полезных навыков и умений, необходимых в дальнейшей практической жизни. Во время обучения у детей развивается мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгая последовательность в рассуждениях. Набираются опыта в работе с первоисточниками, самостоятельной деятельности в исследовании и сопоставлении. Учащимся рассказывают о месте телевидения в системе СМИ, о функциях телевидени. О журналистских профессиях на телевидении (редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер)

    Также ребята получают опыт работы в программе монтажа SONY Vegas 13.Учатся создавать видеоролики с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами. В процессе освоения программы дети узнают о устройстве и управлениии видеокамеры, приемы работы с видеокамерой. (использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.), а также об основах тележурналистики.

    Цели программы:

    1. Создание условий для раскрытия личностного творческого потенциала учащихся, самовыражения и самореализации, через готовность осуществлять индивидуальную творческую практику в сфере медиатворчества.
    2. Овладение современными информационными технологиями и практическими навыками использования современных программных средств мультимедиа для обработки звука, видео и фото.

    Результат программы:

    Личностные, метапредметные, предметные:

    Личностные результаты:

    • объективная самооценка, тактичность и доброжелательность в оценке чужой деятельности;
    • ответственность и дисциплинированность;
    • художественный вкус, культура работы с визуальной информацией;
    • ранняя профориентация

    Метапредметные результаты:

    • развиты зрительная, слуховая память, внимание, наблюдательность, пространственное воображение, ассоциативное мышление;
    • понимание художественных образов и творческого воображения;
    • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач;
    • развитая, эмоциональная речь, умение строить развёрнутые высказывания;
    • умение делать анализ имеющейся информации;
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

    Предметные результаты: знают:

    • принцип работы с информацией;
    • о структурировании информации и представлении её в виде фото и видеоархива;
    • специфику задач и функций телевидения, основных видов телепрограмм;
    • критерии качественной работы журналиста в студии и за её пределами;
    • законы и правила съемки;
    • основу записи телевизионных программ;
    • принцип работы программных пакетов нелинейного монтажа;
    • правила монтажа;
    • основные этапы работы над видеофильмом;
    • особенности мультимедийных программ и социальных медиа

    умеют:

    • вести фото- и видеосъёмку;
    • последовательно вести работу;
    • четко и ясно излагать свои мысли;
    • сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;
    • держаться перед камерой, микрофоном, на сцене;
    • монтировать короткометражный видеофильм.

    Особые условия проведения:

    Набор обучающихся проводится по собеседованию, целью которого является выявление интереса и потребностей в данном направлении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie