Новизна программы состоит в том, что в процессе освоения содержания программы учащиеся получают целый комплекс полезных навыков и умений, необходимых в дальнейшей практической жизни. У школьников сформируются знаковые, образно-символические формы мышления и представления, прграмма предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.
Актуальность программы обусловлена требованиями современного общества, его культуры, которая становится все более зрелищной, и где навыки создания фотографии, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми атрибутами и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности.
Характерной нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия фото- и видеотворчеством эффективно способствуют художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, ИЗО), а увлечение старшеклассников «техническими» искусствами (фото, видео) не находит квалифицированной поддержки и соответствующего педагогического руководства.
Занятия журналистикой позволяют расширить кругозор и помогают в профессиональном самоопределении обучающихся. Сегодня сложно представить свою жизнь без средств массовой информации. Они прочно основались в нашей повседневной жизни и стали для большинства людей естественной средой обитания, а также средством самовыражения и социализации личности. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами.