Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Секция "Настольный теннис"
Преподаватель: Калабин Михаил Васильевич
Содержание программы
Особенностью данной программы является непрерывный характер обучения учащихся настольному теннису и осуществление мониторинга достижений юных теннисистов.
Данная программа рассчитана на работу с детьми 11-15 лет в общеобразовательном учреждении.
В программу обучения включены разделы:
- введение, техника безопасности, правила дорожного движения;
- физическая культура и спорт в России, области, городе;
- валеология;
- основы техники и тактики игры;
- психологическая подготовка;
- методика обучения;
- особенности инвентаря в настольном теннисе;
- правила игры, соревнования, их организация, судейская практика, контроль подготовленности занимающихся, парные игры;
- участие в соревнованиях;
- индивидуальная работа;
- разминка перед занятием;
- контроль нормативов физического развития.
В учебном плане отводится 4,5 час в неделю.1 год обучения: 2 часа в неделю
Всего в год: 68 часов.
2 год обучения: 2,5 часа в неделю
Всего за год: 85 часов.
Общее количество часов за учебный год: 153 часа.
Цели программы:
Результат программы:
Результативность занятий учащихся в секции «Настольный теннис» отслеживается при помощи мониторинга личных достижений учащихся во межшкольных, зональных, районных и окружных соревнованиях.
По окончании 1-го года обучения занимающийся должен знать:
- правила одиночных игр;
- технику выполнения основных ударов (плоский удар, накат, кач);
- историю развития настольного тенниса в России.
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны уметь:
- выполнять основные технические приемы игры;
- судить одиночные игры;
- выполнять простые движения (перемещения у стола, удары) с определенной силой и скоростью.
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны знать:
- историю развития игры в мире;
- технику выполнения ударов (основных атакующих и оборонительных);
- технику выполнения комбинаций ударов;
- иметь представление о круговой и олимпийской системе соревнований.
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны уметь:
- выполнять без ошибок основные технические приемы;
- выполнять (не серийно) сложные технические приемы;
- судить одиночные и парные игры.