Новизна программы Новизна программы заключается в том, что в ней применяется
педагогика сотрудничества, где все члены объединения-дети и педагог, являются равноправными субъектами в планировании, подготовке, осуществлении и анализе проекта.
В основе осуществления программы лежит также исследовательская деятельность школьников, характерными чертами которой являются выдвижение гипотезы, решение научными методами творческой задачи с заранее неизвестным результатом.
Актуальность программы. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодежи, ее переориентация на социализацию личности, формирования активной гражданской позиции подрастающего поколения на основе участия в социально значимой деятельности. Технология программы «Гражданин» помогает ученикам, не только по зову сердца приниматься за общественно - полезные дела, но и что очень важно, тщательно и по- научному организовывать работу, которую выбрали самостоятельно и извлекать из этого жизненные уроки.
Обучающиеся, разрабатывая разнообразные социальные проекты, одновременно, являются непосредственными участниками становления гражданского общества в России. Своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества.
Педагогическая целесообразность программы
Программа направлена на формирование личности, способной к независимому мышлению, творчески относящейся к жизни, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и вырабатывать способы их достижения.
Программа в процессе конкретной деятельности знакомит их с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности и дает им практические навыки участия в изменении социальной инфраструктуры родной местности. Она предполагает проведение учащимися анализа актуальных социально-экономических проблем конкретной территории.
Занятия в объединении способствуют не только развитию критического мышления, коммуникативных навыков, но и дают возможность приобрести важнейший социальный опыт, необходимый в дальнейшей деятельности. Социальное проектирование учащихся представляет собой социально- значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.
Срок освоения программы – 2 года.
Адресат программы - дети 15-17 лет.
Объем программы – 306 учебных часов.
Формы обучения (очная, очно – заочная, дистанционная).
Виды занятий (беседы, практические занятия, конкурсы, тематические выставки).