Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Внешняя оценка качества образования в начальных классах включает следующие элементы:
Стартовая диагностика первоклассников, которая позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе. Используемая комплексная методика, разработанная Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г.Москва), дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Стартовая диагностика первоклассников включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов). Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, осуществляется индивидуальная поддержка детей в их первый школьный год и даются рекомендации родителям.
Итоговая диагностика образовательных достижений учащихся первых, вторых и третьих классов проводится по апробированному и стандартизированному инструментарию, включающему:
итоговые работы по русскому языку и математике для 1-3 классов, а также
по чтению художественного текста – для 1-классников,
по чтению художественного и информационного текста – для учащихся 2-х классов,
по чтению художественного и научно-популярного текста – для учащихся 3х классов;
- карту учащегося (1-3 классы);
- анкету для учащегося 2-го или 3-го класса;
- анкету для родителей учащегося (1-3 классы);
- методику «Самооценка» и «Настроение» (1-3 классы).
Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом индивидуальных динамических профилей учащихся.
В 4-ых классах по материалам ЦОКО проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности (ЧГ) и групповой проект (ГП), а также такая процедура оценки качества образования как Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку, математике, окружающему миру.