Одной из основных целей учебного предмета "Математика" как компонента общего среднего образования, относящейся к каждому учащемуся, является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умению "работать" с абстрактными, "неосязаемыми" объектами. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления - такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и т.д.
Приоритетная роль при профильном изучении математики принадлежит качественным изменениям деятельности учителя. В соответствии с новыми жизненными тенденциями учитель должен предлагать и осуществлять в своей работе иное содержание, иные подходы, иное отношение, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Ключевыми направлениями развития методики профильного обучения математике являются: формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе учебной деятельности по предмету; практическая направленность уроков как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе; деятельностный подход в обучении, современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования; современное программно-методическое обеспечение преподавания предмета; проектный и исследовательский методы обучения как основа педагогики сотрудничества; информационно - коммуникативные образовательные технологии в организации освоения содержания учебной программы по математике; методы формирования духовно и интеллектуально-развитой личности в процессе урока.
Для тех, кто поступает на инженерные и экономические специальности, подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня просто необходима. Математика нужна для решения тех задач, с которыми они встретятся в своей будущей работе. Профильный ЕГЭ по математике – непростой экзамен.
Профильный ЕГЭ по математике включает в себя целых 19 задач. Из них 12 – более простые, и засчитывается в них только правильный ответ. Но эти 12 задач охватывают все темы школьной программы! Чтобы их решить правильно, нужна тренировка. Надо уметь внимательно читать условие, быстро и правильно считать без калькулятора и проверять ответы с точки зрения здравого смыслы. Другие 7 задач профильного ЕГЭ по математике – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и отлично оформленное решение. Эти задачи по сложности можно сравнить с теми задачами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решали абитуриенты.
Поэтому всем, кто планирует связать свою профессию с математикой необходимо осваивать математику только на профильном уровне!