Управляющий Совет – выборный орган административно-общественного управления, к компетенции которого относится определение основных направлений развития школы, участие в оценке качества образовательной деятельности учреждения, повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, системы мер стимулирования труда его работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения. Порядок формирования, организации работы и компетенция Управляющего Совета определяются Положением о формировании Управляющего Совета. Направления взаимодействия
Управляющего Совета с участниками образовательного процесса
Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.
В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС, члены РК классов объединились в комиссии: по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах: изучения образовательного заказ родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и городских мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг; подготовки отчета по самообследованию.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ.
Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка отчета ОО по самообследованию; оформление образовательного заказа педагогов; календарный учебный график; контроль инновационной деятельности ОУ.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия: материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка отчета по самообследованию; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.
Взаимодействие УС с общественностью:
изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).
Сама модель «Управляющий Совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.
Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов школьников, педагогов, родителей, и представителей местного сообщества.
Состав Управляющего Совета МБОУ СОШ №3
ФИО |
Должность |
Зевакина Ольга Яковлевна |
руководитель ОО, директор школы |
Ромазанова Любовь Николаевна |
представитель Учредителя, главный специалист Отдела образования по вопросам общего образования и воспитания |
Морозов Александр Алексеевич |
кооптированный член Управляющего Совета |
Темнова Алена Владимировна |
педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
Попрукайло Алла Николаевна |
педагог, учитель начальных классов |
Придворова Елена Владимировна |
педагог, учитель математики |
Плешивцева Татьяна Владимировна |
родитель |
Дворянчик Андрей Викторович |
родитель, председатель Управляющего Совета |
Деревягин Андрей Александрович |
родитель |
Новицкий Родион Андреевич |
обучающийся, 10 класс |
Кругликов Александр Евгеньевич |
обучающийся, 11 класс |
Документы
Положение об Управляющем Совете
План работы Управляющего Совета
Протоколы Управляющего Совета
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Директор МБОУ СОШ № 3
Управляющего Совета МБОУ СОШ № 3
_________А.В. Дворянчик __________ О.Я. Зевакина
План работы Управляющего Совета на 2024-2025уч. год
Основная цель деятельности: осуществление общественно - государственного управления школой.
Основные задачи:
- Содействовать созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
- Продолжить реализацию Программы развития школы.
- Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности школы через привлечение внебюджетных средств.
- Участвовать в оценке качества и результативности труда работников школы.
- Информировать родителей и общественность о работе учреждения, Управляющего Совета, в том числе через школьный сайт.
Время проведения |
Вопросы |
Ответств. |
Сентябрь октябрь |
|
Администрация МБОУ СОШ Члены Управляющего Совета |
Ноябрь декабрь |
|
Администрация школы Члены Управляющего Совета |
Февраль- март |
|
Директор школы Управляющего Совета Педагог - библиотекарь Председатели комиссий |
Апрель - май |
О подготовке школы к новому учебному году. |
Директор школы Управляющего Совета |
В течение года |
|
Рассмотрение заявлений (жалоб) обучающихся, родителей, работников школы. |
В течение года |
Работа комиссий Управляющего Совета |
В течение года |