МБОУ СОШ №3
Бородино, Красноярский край
  • Управляющий совет

    Управляющий Совет – выборный орган административно-общественного управления, к компетенции которого относится определение основных направлений  развития  школы, участие в оценке качества образовательной деятельности учреждения, повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, системы мер стимулирования труда его работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий  обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и  рациональным  расходованием финансовых средств учреждения. Порядок формирования, организации работы и компетенция  Управляющего Совета определяются Положением о формировании Управляющего Совета. Направления взаимодействия

    Управляющего Совета с участниками образовательного процесса

    Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.

    В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС, члены РК классов объединились в комиссии: по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах: изучения образовательного заказ родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и городских мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг; подготовки отчета по самообследованию.

    Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ.

    Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка отчета ОО по самообследованию; оформление образовательного заказа педагогов; календарный учебный график; контроль инновационной деятельности ОУ.

    Взаимодействие УС с директором школы.

     Вопросы взаимодействия: материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка отчета по самообследованию; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.

    Взаимодействие УС с общественностью:

     изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).

    Сама модель «Управляющий Совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

    Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов  школьников, педагогов, родителей, и представителей местного сообщества.

                            Состав Управляющего Совета МБОУ СОШ №3 

    ФИО

    Должность

    Зевакина Ольга Яковлевна

    руководитель ОО, директор школы

    Ромазанова Любовь Николаевна

    представитель Учредителя, главный специалист Отдела образования по вопросам общего образования и воспитания

    Морозов Александр Алексеевич

    кооптированный член Управляющего Совета

    Темнова Алена Владимировна

    педагог, заместитель директора по воспитательной работе

    Попрукайло Алла Николаевна

    педагог, учитель начальных классов

    Придворова Елена Владимировна

    педагог, учитель математики

    Плешивцева Татьяна Владимировна

    родитель

    Дворянчик Андрей Викторович

    родитель, председатель Управляющего Совета

    Деревягин Андрей Александрович

    родитель

    Новицкий Родион Андреевич

    обучающийся, 10 класс

    Кругликов Александр Евгеньевич

    обучающийся, 11 класс

    Документы

    Положение об  Управляющем Совете

    Выписка из Устава школы

    План работы Управляющего Совета

    Протоколы Управляющего Совета

    СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

    Председатель                                                                                 Директор МБОУ СОШ № 3

    Управляющего Совета                                                                МБОУ СОШ № 3

    _________А.В. Дворянчик                                                           __________ О.Я. Зевакина

    План работы Управляющего Совета на 2024-2025уч. год

    Основная цель деятельности: осуществление общественно - государственного управления школой.

    Основные задачи:

    1. Содействовать созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
    2. Продолжить реализацию Программы развития школы.
    3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
    4. Повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности школы через  привлечение внебюджетных средств.
    5. Участвовать в оценке качества и результативности труда работников школы.
    6. Информировать родителей и общественность о работе учреждения, Управляющего Совета, в том числе через школьный сайт.

    Время проведения

    Вопросы

    Ответств.

    Сентябрь октябрь

    1. Итоги учебного года. (Экзамены, итоги лета)
    2. Утверждение годового плана мероприятий школы и УС.
    3. Организация горячего питания обучающихся. Утверждение списков обучающихся на льготное питание. Создание комиссии по родительскому контролю за организацией горячего питания.
    4. О довыборах членов Управляющего Совета. Определение состава постоянных комиссий
    5. Информационное ознакомление с нормативно - правовой базой, регулирующей образовательный процесс
    6. Введение платных дополнительных образовательных услуг.
    7. Утверждение плана юбилейных мероприятий школы.

    Администрация МБОУ СОШ

    Члены Управляющего Совета

    Ноябрь декабрь

    1. Согласование направлений расходов на новый финансовый год.
    2. Медицинское сопровождение образовательного процесса.
    3. Основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся. Служба медиации.
    4. Внеурочная занятость обучающихся.
    5. Согласование стимулирующих выплат педагогическим работникам за качество работы

    Администрация школы

    Члены Управляющего Совета

    Февраль- март

    1. Об итогах исполнения бюджета.
    2. Проверка охраны труда и техники
    3. безопасности, соблюдения санитарно - гигиенических правил в классах.
    4. Согласование списка учебников, рекомендованных Минобрнауки России для  образовательного процесса.
    5. Обеспечение обучающихся учебниками.
    6.  О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организация питания.
    7. Энергосберегающие мероприятия в школе.
    8. Контроль со стороны родителей за успеваемостью детей.
    9. Участие родителей в общественной жизни класса и школы.

    Директор школы

    Управляющего Совета

    Педагог - библиотекарь

    Председатели комиссий

    Апрель - май

    1. Утверждение режима работы и календарного учебного графика работы ОУ на новый уч. год.
    2. Обсуждение и утверждение плана работы Управляющего Совета на 2025-2026 учебный год.
    3. Согласование образовательных программ, учебных планов, профилей обучения на новый уч. год.
    4. Организация отдыха, оздоровления и трудоустройства обучающихся в летний период.

    О подготовке школы к новому учебному году.

    Директор школы

    Управляющего Совета

    В течение года

    Рассмотрение заявлений (жалоб) обучающихся, родителей, работников школы.

    В течение года

    Работа комиссий Управляющего Совета

    В течение года

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie